20.07.2006 00:00
Новости.
Просмотров всего: 10061; сегодня: 2.

Сеть «Чудодом» займет вакантную нишу на рынке товаров для дома

Сеть «Чудодом» займет вакантную нишу на рынке товаров для дома

Сеть супермаркетов «Чудодом» (новосибирская компания «Компоненты бизнеса») расширяется. До конца года планируется открытие нескольких магазинов в европейской части России. У «Чудодома» есть шанс занять вакантную нишу на рынке, считает маркетолог-аналитик «ИМА-консалтинг» Анастасия Козьмина.
Отечественный рынок товаров для дома находится в стадии развития, что характеризует его как окончательно не сформировавшийся. На сегодняшний день емкость рынка товаров для дома оценивается примерно в $7-7,5 млрд. При этом, на долю «цивилизованной розницы» в данном сегменте (например, «Старик Хоттабыч») приходится, по оценкам экспертов, не более 15%. В основном рынок составляют отдельные магазины, конкурентоспособность которых неоднозначна. В дальнейшем развитие рынка будет проходить по образцу рынка продовольственного ритейла: будут активно развиваться (и в последствие доминировать) именно крупноформатные объекты. При этом конкурентная борьба будет нацелена уже не на ценовую политику, а на ассортимент и правильное размещение.
Развитие сетей, ассортиментная линейка которых составляет примерно 30 000 единиц, в сегменте DIY («Сделай сам») будет продолжаться в основном за счет крупных иностранных сетей – ИКЕА (шведская сеть), Castorama (британской компании Kingfisher), RautaKesko (финляндский концерн, приобретший сеть «Строймастер»), Home-Center (израильский Fishman Group), OBI (немецкая сеть) и многих других. Среди отечественных сетей в рассматриваемом формате наиболее конкурентоспособна сеть «Старик Хоттабыч». Но, как показывают маркетинговые исследования, ожидания потребителей будут расти: чтобы полностью удовлетворить свои потребности в обустройстве быта, люди будут искать новые форматы. Таким форматом может стать «home market» или «homelife market», используемый вышедшей на российский рынок сетью гипермаркетов «СантаХаус», ассортиментный ряд которого находится на уровне 30 000 наименований.
Следует также отметить, что на российском рынке практически нет сетей хозяйственных магазинов «шаговой доступности». Подобные магазины, как правило, размещаются в спальных районах, их площадь не превышает 1000 кв.м., а их ассортимент насчитывает максимум 15000 наименований. Но, не смотря на повышенное внимание к крупномасштабному ритейлу на рынке товаров для дома, магазины «шаговой доступности» в ближайшее время еще будут развиваться. При этом на фоне того, что большинство сетевых компаний, за исключением "Старика Хоттабыча", не собираются в массовом порядке открывать мелкие и средние хозсупермаркеты, можно говорить о вакантной нише для сетевиков. Именно эту нишу и способны занять сети типа «Чудодом».


Ньюсмейкер: ИМА-консалтинг — 312 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Ранее неизвестные поселения позднего бронзового века найдены в Крыму
24.04.2024 18:02 Новости
Ранее неизвестные поселения позднего бронзового века найдены в Крыму
Учёные Крымского федерального университета обнаружили поселение позднего бронзового века на территории Караларского природного парка в керченском Приазовье. Об этом сообщила заведующая отделом естественнонаучных методов в археологии Научно-исследовательского центра истории и археологии Крыма КФУ...
Свыше 102 млрд руб. составила годовая выручка социального бизнеса
24.04.2024 17:05 Новости
Свыше 102 млрд руб. составила годовая выручка социального бизнеса
Минэкономразвития России актуализировало данные по деятельности социальных предпринимателей в экономике в целом и в региональном разрезе. На январь 2024 года в России зарегистрировано почти 11 тысяч социальных предприятий. Из них 7,8 — тысяч...
Объявлен конкурс на проект памятника «Детям войны» в Горно-Алтайске
24.04.2024 12:43 Новости
Объявлен конкурс на проект памятника «Детям войны» в Горно-Алтайске
Российское военно-историческое общество объявляет о начале творческого конкурса на лучший архитектурно-художественный проект памятника «Детям войны» в Горно-Алтайске. Подача конкурсных проектов авторами осуществляется до 18 часов 00 минут по московскому времени 20 мая 2024 года. В...
В Москве представили первый том издания «История России. В 20 томах»
24.04.2024 10:33 Новости
В Москве представили первый том издания «История России. В 20 томах»
В Доме Российского исторического общества был представлен первый вышедший том академического издания «История России. В 20 томах».  «История России. В 20 томах» — масштабный проект по написанию единой, научно выверенной отечественной истории. Идея создания подобного проекта была...
Как в Москве помогают бизнесу адаптироваться к правовым новшествам
24.04.2024 09:06 Новости
Как в Москве помогают бизнесу адаптироваться к правовым новшествам
Предприниматели обязаны следить за правовыми нововведениями и своевременно менять подходы к работе, а городские власти им в этом помогают. Законодательство в сфере торговли меняется и совершенствуется в интересах потребителя — это касается продажи алкогольной продукции и товаров с обязательной...